Ребёнок психологически готов к школе, когда он начинает понимать мотивацию учебы. Взрослые полагают, что ребёнок осознаёт значимость школы как этапа в его жизни, необходимого для получения знаний. Однако для ребёнка гораздо более ценно то, что говорят о школе старшие дети-ученики. Согласно их рассказам, школа представляется малышам как нечто привлекательное, но неизвестное. В результате у него возникает желание приобщиться к этому неизвестному. Если спросить у ребёнка 4-5 лет, почему он хочет идти в школу, то услышать можно всё, что угодно, кроме того, о чем думает его родители. Например, часто встречаются такие ответы: «Тогда мне купят цветные ручки», «Там учится моя сестра». О психологической готовности к обучению свидетельствует появление у ребёнка главного мотива – желания учиться и приобретать новые знания. Обычно эта стадия соответствует 6-7 летнему ребёнку. Мотив учиться появляется не сразу, а постепенно. Сначала у малыша должны появиться интерес к познанию, желание трудиться для решения сложных задач. Это обязательно нужно подкреплять положительной оценкой взрослых. Без одобрения и поддержки со стороны у ребёнка не появится желание что-либо делать. Дорогие родители, не рассказывайте своим детям о том, как интересно в школе играть, сколько там хороших ребят, не обещайте ценных подарков за учебу. Лучше почаще говорите о том, как много можно узнать в школе, как применить знания. Настраивайте малышей на учебу с раннего возраста. Самое важное, чтобы они усвоили цель школьного обучения.